Комбинации в покере

В чем разница между “рукой” и комбинацией?

Термин “рука” понимается и используется любителями покера в двух разных значениях. Первое — обозначение карманных карт. Например, игроки часто говорят фразы вроде: “Моя рука — тузы”. Второе — для обозначения своей комбинации, например, “моя рука — фуллхаус”. Поэтому карманные карты часто называются стартовой рукой. Легко увидеть, как «стартовая рука» превращается в просто «руку» в лексиконе любителей игры, и возникает путаница. Для того, чтобы избежать путаницы, рекомендуется использовать термины “карманные карты” и “комбинация”.

Карманные карты в покере

Речь пойдет о карманных картах для холдема. Игроки получают 2 карманные карты втемную в начале раздачи. Существует 1326 комбинаций карманных карт. Многие стартовые руки идентичны в своей ценности до флопа, например,

Карта JHКарта TH

Карта JSКарта TS

. Если учитывать их как одну комбинацию, получим 169 неидентичных стартовых рук в холдеме: 13 пар. 78 одномастных комбинаций и 78 разномастных.

Самая сильная стартовая рука

Карта ASКарта AH

самая слабая

Карта 7SКарта 2H

. Существуют разные способы классификации стартовых рук. Давайте рассмотрим основные категории.

Пары

Премиум-пары

Карта AHКарта AD

Карта KHКарта KD

Карта QHКарта QD

Карта JHКарта JD

,

Карта 10HКарта 10D

Отличные стартовые руки, которые можно разыгрывать рейзом из любой позиции. Они являются самыми прибыльными руками в долгосрочной перспективе, отлично справляются с агрессией в виде 3-бетов и коллами.

Средние пары

Карта 9HКарта 9D

Карта 8HКарта 8D

Карта 7HКарта 7D

Карта 6HКарта 6D

Карта 5HКарта 5D

Хорошие префлоп руки, которые, тем не менее, стоит разыгрывать менее агрессивно, чем премиум пары.

Низкие пары

Карта 4HКарта 4D

Карта 3HКарта 3D

Карта 2HКарта 2D

Низкие пары не стоит разыгрывать из ранней и средней позиции, но из поздних позиций такие руки разыгрывать выгодно.

Разномастные руки

Разномастные премиум руки

Карта AHКарта KD

Карта AHКарта QD

разыгрываются рейзом из всех позиций. В игре с 6 участниками за столом в этот список можно добавить

Карта KHКарта QD

Карта AHКарта JD

Средние разномастные руки включают в себя

Карта KHКарта 10D

Карта QHКарта 10D

Карта JHКарта 10D

Карта AHКарта 10D

Карта AHКарта 9D

Карта AHКарта 8D

Карта AHКарта 7D

Карта AHКарта 6D

Карта AHКарта 5D

Карта AHКарта 4D

. Такие руки не разыгрываются из ранних позиций.

Руки

Карта AHКарта 3D

Карта AHКарта 2D

находятся в самом низу этой категории и их можно разыгрывать только в поздних позициях.

Мусорные разномастные руки например

Карта QHКарта 5D

Карта JHКарта 6D

Карта 5HКарта 2D

Карта 8HКарта 4D

слабейшие карманные карты в покере и не разыгрываются рейзом. Большинство комбинаций карманных карт попадают в эту категорию, поэтому важно дисциплинированно выкидывать мусорные руки в пас и знать, какие руки из каких позиций стоит разыгрывать.

Одномастные руки

Коннекторы — это две карты одной масти и соседние по старшинству. Лучшими комбинациями стартовых карт в этой категории являются

Карта AHКарта KH

Карта KHКарта QH

Карта QHКарта JH

Карта JHКарта 10H

Карта 10HКарта 9H

. Такие руки показывают хорошие результаты из большинства позиций, собирают сильные флеши и стриты и выигрывают большие банки.

Более низкие коннекторы вроде

Карта 7HКарта 6H

Карта 5HКарта 4H

можно разыграть из поздних позиций, но лучше сбрасывать из ранних.

Дырявые коннекторы

Карта KHКарта JH

Карта 10HКарта 8H

Карта 7HКарта 5H

могут хорошо сочетаться с бордом и выигрывать большие банки, но менее прибыльны, чем коннекторы.

Чем больше разрыв, тем слабее руки коннекторы. Одномастные руки с разрывом в 2 и 3 карты могут быть рейзами из поздних позиций, но их не рекомендуется разыгрывать из ранних и средних позиций.

Комбинации в покере (от младшей к старшей):

  • Старшая карта, от двойки до туза

    Карта ASКарта KDКарта QHКарта JHКарта 9C

    ;

  • Пара: две одинаковые карты, от пары двоек до пары тузов

    Карта ASКарта ADКарта QHКарта JHКарта 9C

    ;

  • Две пары: дважды по две одинаковые карты, от пары двоек до пары тузов. Старшинство определяется по старшей из двух пар, например, две пары короли и двойки старше, чем две пары дамы и валеты

    Карта KSКарта KDКарта 2HКарта 2CКарта QC

    ;

  • Трипс: три одинаковые карты, от трех двоек до трех тузов

    Карта ASКарта ADКарта AHКарта JHКарта 9C

    ;

  • Стрит: пять карт подряд по старшинству, туз может быть младше двойки и старше короля

    Карта ASКарта KDКарта QHКарта JHКарта 10C

    ;

  • Флеш: пять карт одной масти

    Карта AHКарта KHКарта QHКарта JHКарта 8H

    ;

  • Фулл хаус: трипс и пара

    Карта ASКарта ADКарта AHКарта JHКарта JC

    ;

  • Каре: четыре одинаковые карты, от четырех двоек до четырех тузов

    Карта ASКарта ADКарта AHКарта ACКарта 9C

    ;

  • Стритфлеш: одномастный стрит

    Карта 9HКарта 8HКарта 7HКарта 6HКарта 5H

    ;

  • Роял флеш: стритфлеш от десятки до туза.

    Карта AHКарта KHКарта QHКарта JHКарта 10H

    .

Определение старшинства комбинации

В холдеме часто используются кикеры для определения старшинства комбинации. Кикер – это карта, которая входит в комбинацию из 5 лучших карт, но не определяет тип комбинации. Например, в комбинации

Карта JHКарта JCКарта JSКарта ASКарта 9S

карты

Карта ASКарта 9S

являются кикерами. Крайне важно помнить об этом и корректно составлять комбинацию из лучших 5 карт для оценки силы рук в холдеме.

Рассмотрим еще несколько примеров.

Допустим, борд

Карта KHКарта 10CКарта 5SКарта 3C

. У игрока 1 карманные карты

Карта KSКарта 5H

, у игрока 2

Карта KCКарта QD

. Игроки идут олл-ин и вскрывают карты. Игрок 1 впереди, его комбинация

Карта KHКарта KSКарта 5SКарта 5HКарта 10C

. Комбинация игрока 2

Карта KHКарта KCКарта QDКарта 10CКарта 5S

. На ривере выходит

Карта 10S

. Теперь 2 пары игрока 1 были обесценены парой на борде, т.к. для составления комбинации используются 5 карт. Комбинация игрока 1

Карта KHКарта KSКарта 10CКарта 10SКарта 5S

. Комбинация игрока 2

Карта KHКарта KSКарта 10CКарта 10SКарта QD

. Комбинация игрока 2 старше, и он забирает банк.

Допустим борд

Карта AHКарта KHКарта QHКарта JHКарта 6H

. Игрок 1 имеет карманные карты

Карта 5HКарта 4H

, игрок 2 имеет

Карта KCКарта QD

. Игроки делят банк, у обоих комбинация флеш

Карта AHКарта KHКарта QHКарта JHКарта 6H

. Предположим теперь, что у игрока 1 карманные карты

Карта 7HКарта 4H

. Теперь игрок 1 побеждает с комбинацией

Карта AHКарта KHКарта QHКарта JHКарта 7H

330
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...