Комбинации в покере
В чем разница между “рукой” и комбинацией?
Термин “рука” понимается и используется любителями покера в двух разных значениях. Первое — обозначение карманных карт. Например, игроки часто говорят фразы вроде: “Моя рука — тузы”. Второе — для обозначения своей комбинации, например, “моя рука — фуллхаус”. Поэтому карманные карты часто называются стартовой рукой. Легко увидеть, как «стартовая рука» превращается в просто «руку» в лексиконе любителей игры, и возникает путаница. Для того, чтобы избежать путаницы, рекомендуется использовать термины “карманные карты” и “комбинация”.
Карманные карты в покере
Речь пойдет о карманных картах для холдема. Игроки получают 2 карманные карты втемную в начале раздачи. Существует 1326 комбинаций карманных карт. Многие стартовые руки идентичны в своей ценности до флопа, например,
. Если учитывать их как одну комбинацию, получим 169 неидентичных стартовых рук в холдеме: 13 пар. 78 одномастных комбинаций и 78 разномастных.
Самая сильная стартовая рука
самая слабая
. Существуют разные способы классификации стартовых рук. Давайте рассмотрим основные категории.
Пары
Премиум-пары
,
Отличные стартовые руки, которые можно разыгрывать рейзом из любой позиции. Они являются самыми прибыльными руками в долгосрочной перспективе, отлично справляются с агрессией в виде 3-бетов и коллами.
Средние пары
Хорошие префлоп руки, которые, тем не менее, стоит разыгрывать менее агрессивно, чем премиум пары.
Низкие пары
Низкие пары не стоит разыгрывать из ранней и средней позиции, но из поздних позиций такие руки разыгрывать выгодно.
Разномастные руки
Разномастные премиум руки
разыгрываются рейзом из всех позиций. В игре с 6 участниками за столом в этот список можно добавить
Средние разномастные руки включают в себя
. Такие руки не разыгрываются из ранних позиций.
Руки
находятся в самом низу этой категории и их можно разыгрывать только в поздних позициях.
Мусорные разномастные руки например
слабейшие карманные карты в покере и не разыгрываются рейзом. Большинство комбинаций карманных карт попадают в эту категорию, поэтому важно дисциплинированно выкидывать мусорные руки в пас и знать, какие руки из каких позиций стоит разыгрывать.
Одномастные руки
Коннекторы — это две карты одной масти и соседние по старшинству. Лучшими комбинациями стартовых карт в этой категории являются
. Такие руки показывают хорошие результаты из большинства позиций, собирают сильные флеши и стриты и выигрывают большие банки.
Более низкие коннекторы вроде
можно разыграть из поздних позиций, но лучше сбрасывать из ранних.
Дырявые коннекторы
могут хорошо сочетаться с бордом и выигрывать большие банки, но менее прибыльны, чем коннекторы.
Чем больше разрыв, тем слабее руки коннекторы. Одномастные руки с разрывом в 2 и 3 карты могут быть рейзами из поздних позиций, но их не рекомендуется разыгрывать из ранних и средних позиций.
Комбинации в покере (от младшей к старшей):
- Старшая карта, от двойки до туза
;
- Пара: две одинаковые карты, от пары двоек до пары тузов
;
- Две пары: дважды по две одинаковые карты, от пары двоек до пары тузов. Старшинство определяется по старшей из двух пар, например, две пары короли и двойки старше, чем две пары дамы и валеты
;
- Трипс: три одинаковые карты, от трех двоек до трех тузов
;
- Стрит: пять карт подряд по старшинству, туз может быть младше двойки и старше короля
;
- Флеш: пять карт одной масти
;
- Фулл хаус: трипс и пара
;
- Каре: четыре одинаковые карты, от четырех двоек до четырех тузов
;
- Стритфлеш: одномастный стрит
;
- Роял флеш: стритфлеш от десятки до туза.
.
Определение старшинства комбинации
В холдеме часто используются кикеры для определения старшинства комбинации. Кикер – это карта, которая входит в комбинацию из 5 лучших карт, но не определяет тип комбинации. Например, в комбинации
карты
являются кикерами. Крайне важно помнить об этом и корректно составлять комбинацию из лучших 5 карт для оценки силы рук в холдеме.
Рассмотрим еще несколько примеров.
Допустим, борд
. У игрока 1 карманные карты
, у игрока 2
. Игроки идут олл-ин и вскрывают карты. Игрок 1 впереди, его комбинация
. Комбинация игрока 2
. На ривере выходит
. Теперь 2 пары игрока 1 были обесценены парой на борде, т.к. для составления комбинации используются 5 карт. Комбинация игрока 1
. Комбинация игрока 2
. Комбинация игрока 2 старше, и он забирает банк.
Допустим борд
. Игрок 1 имеет карманные карты
, игрок 2 имеет
. Игроки делят банк, у обоих комбинация флеш
. Предположим теперь, что у игрока 1 карманные карты
. Теперь игрок 1 побеждает с комбинацией