Покерные руки

В покере побеждает либо игрок, вынудивший всех своих противников сбросить карты, либо игрок, открывший при вскрытии лучшую покерную комбинацию. Поэтому для определения лучшей покерной комбинации необходимо определить их старшинство.

В техасском холдеме игрок собирает свою лучшую комбинацию из двух закрытых и пяти общих карт. При этом комбинация включает пять карт. Не имеет значения, использует ли игрок только одну из своих закрытых карт, обе или ни одной. Если общие карты, к примеру, образуют флеш-рояль, то они будут комбинацией игрока, поскольку он не сможет собрать комбинацию лучше этой с помощью своих закрытых карт (в техасском холдеме флеш-рояль является самой старшей комбинацией).

Для описания покерных комбинаций используются следующие условные обозначения.

- туз

- король

- дама

- валет

- десятка

- девятка

… и т.д. Для всех остальных карт используются просто цифры.

Кроме того, для обозначения мастей используются специальные символы.

- пика

- трефа

- черва

- бубна.

Если обе закрытые карты игрока являются королями (например, бубновый и трефовый короли), они будут обозначаться . Если масть неизвестна, пара королей обозначается .

В отличие от других популярных карточных игр, в покере все масти (трефы, пики, черви и бубны) абсолютно равноправны. Поэтому нет разницы между трефовым и бубновым тузами, если только одна из этих карт не позволяет собрать флеш (см. ниже). Если при вскрытии несколько игроков открывают равносильные выигрышные комбинации, но разных мастей, банк делится между игроками.

СТАРШИНСТВО КОМБИНАЦИЙ

В покере используются следующие комбинации (старшая карта - самая слабая комбинация, а флеш-рояль - самая сильная):

  1. Старшая карта
  2. Пара
  3. Две пары
  4. Сет, трипс, тройка
  5. Стрит
  6. Флеш
  7. Фул-хаус
  8. Каре
  9. Стрит-флеш
  10. Флеш-рояль

ПОДРОБНЕЕ О КОМБИНАЦИЯХ

Всего существует 10 покерных комбинаций. При этом важно помнить, что покерная комбинация всегда состоит из пяти карт. В техасском холдеме на последней улице доступны семь карт (две закрытые и пять общих), но только лучшие из них составляют комбинацию.

СТАРШАЯ КАРТА

Если у игрока нет комбинации, например пары или лучше, то его комбинация называется старшей картой. Такая комбинация практически не имеет шансов на выигрыш при вскрытии.

  • Старшая карта туз.

На руках , на борде :. Это означает, что у нас нет ничего лучше , то есть у нас старшая карта. Если у противника , то его старшая карта - король. Поскольку туз старше короля, наша комбинация сильнее.

Если у двух или более игроков имеются равносильные старшие карты, сравниваются следующие по старшинству карты. Если они также равносильны, то сравниваются третьи по старшинству карты и т.д. Такие карты называются кикерами.

  • Старшая карта туз, кикер король.

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд

Оба игрока собрали комбинацию "старшая карта туз". Однако выигрывает Игрок 1, поскольку его вторая старшая карта - король (кикер), а у Игрока 2 - только дама.


ПАРА

Если мы получили комбинацию, в которой есть две карты одинакового достоинства, то мы получили пару.

Если у нас на руках , и на борде выходят , то мы получаем пару королей. Если у противника также будет пара королей, то победитель будет определен по кикеру. Также случается, что на борде выходит пара (например, ). В таком случае все игроки, продолжающие игру, получают эту пару, поэтому чтобы выиграть, им необходимо получить более сильную комбинацию, например вторую пару или лучше. В противном случае победитель определяется с помощью кикера.

  • Пара тузов.

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд

То есть у Игрока 1 есть семь карт (), из которых можно составить наилучшую из доступных ему комбинаций, которой является - пара тузов. А у игрока 2 есть только , из которых можно сформировать комбинацию. То есть его лучшей комбинацией будет - пара дам. Игрок 1 забирает банк.

ДВЕ ПАРЫ

Говорят, что у игрока есть две пары, если он/она может собрать комбинацию, содержащую одну пару карт одного достоинства и еще одну пару карт другого достоинства.

  • Тузы и короли.

На руках . Борд - то есть у нас две пары. Пара тузов и пара королей.

Если на борде уже есть пара, например , то мы можем воспользоваться ею, и тогда нам потребуется еще одна дополнительная пара, чтобы получить две пары (в данном случае лучшей нашей комбинацией будет ).

  • Короли и дамы.

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд

У Игрока 1 есть пара королей и пара дам, поэтому он побеждает Игрока 2, у которого пара дам и пара семерок.


ТРОЙКА (СЕТ, ТРИПС)

Тройка - это комбинация, содержащая три карты одинакового достоинства.

В зависимости от того, где и когда вышли карты, комбинация может называться "сетом" или "трипс".

Говорят, что у игрока сет, если его закрытые карты образуют пару, а третья карта того же достоинства выходит на борде. Если у нас , и на борде вышли , то мы получаем сет .

Трипс - это комбинация, включающая две карты одного достоинства на борде и одну закрытую карту того же достоинства. Например, если на руках у нас , а на борде вышли (наша лучшая комбинация - ), то мы собрали трипс. Сет считается лучше, чем трипс, поскольку в случае трипс существует вероятность, что у одного из противников имеется карта того же достоинства, но со старшим кикером или даже фул-хаусом.

  • Трипс девяток и кикер король.

У Игрока 1 .

У Игрока 2

Борд

У Игрока 1 три девятки и кикеры туз и десятка, но он проигрывает Игроку 2, у которого тоже три девятки, но кикеры туз и король.

СТРИТ

Стрит состоит из пяти последовательных карт неодинаковых мастей.

  • Стрит со старшей дамой.

На руках , на борде . Мы получили стрит до дамы ().

Если двое или более игроков собрали стрит, выигрывает тот, чья старшая карта старше. Поэтому стрит от до лучше, чем стрит от до .

Туз в стрите может выполнять различные роли. Он может быть в старшей или младшей позиции, то есть стоять в конце () или начале () стрита. Стрит от туза до пятерки носит специальное имя - "колесо". Однако комбинация с тузом в середине не считается стритом, например .

  • Стрит со старшим королем

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд

Игрока 1 собрал стрит от девятки до короля () и побеждает Игрока 2, у которого стрит от восьмерки до дамы ().


ФЛЕШ

Флеш - это комбинация из пяти непоследовательных карт одной масти (если бы одномастные карты были последовательны, мы бы получили стрит-флеш - более сильную комбинацию, которая является еще лучшей, чем флэш). Масть карт не играет никакой роли, а достоинство будет иметь значение только в борьбе против другого флеша.

  • Натсовый флеш.

Закрытые карты . Флоп - мы получили флеш. Поскольку у нас флеш со старшим тузом, то мы получили самый сильный из возможных флешей.

Если два или более игроков собрали флеш, выигрывает игрок со старшей картой. Если у обоих игроков старшие карты одного достоинства, то сравниваются вторые по старшинству карты и т.д.

  • Флеш против флеша.

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд

Игрок 1 собрал флеш со старшей , но все равно проигрывает Игроку 2, у которого флеш со старшей .

ФУЛ-ХАУС

Фул-хаус включает три карты одного достоинства и пару карт другого достоинства.

  • Три туза и два короля.

На руках . Борд . Мы получили фул-хаус ().

Если несколько игроков собрали фул-хаус, победителем становится обладатель старшей тройки карт. Если же тройки одинаковы, то побеждает тот, у кого старше пара.

В покерном жаргоне для фул-хауса также существует название "boat" ("лодка").

  • Три туза и две семерки.

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд

Игрок 1 собрал фул-хаус из тузов и семерок (сет тузов и пара семерок), поэтому побеждает Игрока 2, у которого тоже фул-хаус, но из семерок и пятерок (трипс семерок и пара пятерок).


КАРЕ

Каре - это комбинация, которая включает четыре карты одного достоинства и одну карту другого достоинства.

Если два или более игроков собрали каре, что случается очень редко, то выигрывает каре, состоящее из более старших карт.

  • Каре тузов.

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд

Игрок 1 собрал четыре десятки, но проигрывает четырем тузам Игрока 2.

Если у двух и более игроков одинаковое каре (что может произойти, только если все четыре карты каре вышли на борде), то победитель определяется по пятой карте - кикеру.

СТРИТ-ФЛЕШ

Стрит-флеш - это стрит из одномастных карт.

  • Стрит-флеш со старшей десяткой

Закрытые карты . Борд . Мы получили стрит-флеш со старшей .

Тут также действует правило: Если два или более игроков собрали стрит-флеш, выигрывает игрок со старшей картой.

  • Стрит флеш до десятки

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд .

Игрок 2 собрал стрит-флеш от до и побеждает Игрока 1, у которого стрит-флеш от до .


ФЛЕШ-РОЯЛЬ

Мечта всех игроков в покер - флеш-рояль. Это самая лучшая из возможных комбинаций и никакая другая комбинация не может ее победить.

Флеш-рояль - это стрит-флеш от десятки до туза. Такая комбинация встречается очень редко, поскольку из 2,6 миллионов возможных комбинаций она встречается только 4 раза -

  • мастей , , and

Это означает, что Вам может понадобиться несколько лет, чтобы увидеть эту комбинацию в игре.

СПЛИТ-ПОТ, РАЗДЕЛЕНИЕ БАНКА

Если двое или более игроков собрали равносильные комбинации, то банк делится между ними.

  • Две пары с кикером дамой.

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд

Оба игрока собрали: . В данном случае масть не имеет значения, поскольку ни у одного из игроков нет флеша. старше , но она не играет, поскольку учитывается только лучшая пятикарточная комбинация. Поэтому банк делится между игроками.

  • Стрит со старшей дамой.

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд .

Оба игрока собрали одинаковые стриты. Пара тузов не играет, поскольку она не участвует в наилучшей пятикарточной комбинации. Поэтому банк делится между игроками.

Разделение банка довольно часто встречается в холдеме, поскольку пять из семи доступных игрокам карт являются общими. Если последние две карманные карты также одинаковы или не используются при формировании лучшей комбинации из доступных карт, банк делится автоматически. Если игроки начинают руку с одинаковыми закрытыми картами, например и , то чаще всего рука заканчивается разделением банка.


КИКЕР

Как мы уже показывали в некоторых примерах, кикер определяет победителя в ситуациях, когда два или более игроков собрали равносильные комбинации.

Все комбинации состоят из пяти карт, но только стрит, флеш, фул-хаус и флеш-рояль используют все пять карт. Однако в комбинациях, в которых участвуют не все пять карт, например тройка или две пары, оставшиеся карты могут решить судьбу банка.

Лучше всего это демонстрирует пример со старшей картой.

  • Кикер десятка.

Игрок 1 собрал , а Игрок 2 - .

Оба игрока собрали комбинацию "старшая карта туз". Поскольку у них одинаковая старшая карта, для определения победителя необходимо сравнить вторые по старшинству карты. Но в нашем случае они тоже одинаковы - валет. Поэтому сравниваем третьи карты. У Игрока 2 третья карта - , а у Игрока 1 - только . Таким образом, Игрок 2 выигрывает банк, поскольку у него старший кикер, а именно старшая карта и кикер .

  • Кикер король.

У Игрока 1

У Игрока 2

Борд .

Оба игрока собрали трипс - три дамы. Оба игрока могут использовать туз на борде в качестве четвертой карты, а это значит, что победитель определится по пятой карте. У Игрока 1 играет король, а у Игрока 2 - валет.

То есть кикер Игрока 1 старше, поэтому он выигрывает банк.

  • Кикер дама.

У Игрока 1

У Игрока 2

а на борде вышли .

Оба игрока получили по две пары - две пары на борде. Однако Игрок 1 использует в качестве своей пятой карты даму, а его противник - только валет. То есть кикер Игрока 1 старше (дама старше валета), поэтому он выигрывает банк.

Итак, когда мы говорим о кикере в целом, то подразумеваем карту, которая не является ключевой составляющей комбинации, однако в конце-концов определяет победителя.

Понимание сути покерных комбинаций - это обязательное условие для игры в покер. Поэтому рекомендуем Вам тщательно изучить их. Если Вы внимательно прочитали эту статью, то у Вас не должно возникнуть проблем с определением самой сильной руки.

08:23
184
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...